Споры со страховыми компаниями (ОСАГО, КАСКО)


Самым важным и сложным процессом для автовладельцев является решение споров со страховыми компаниями. Выбрать страховую компанию и удачно заключить с ней договор на автострахование – это не проблема!

Настоящие сложности начинают возникать после наступления страхового случая – как такового! Как только случилось повреждение автомобиля, оговоренное в договоре КАСКО либо ОСАГО, немедленно происходит звонок в страховую компанию – и, по идее, это влечет за собой возмещение убытков от сложившейся проблемы.

Как показывает практика, этот звонок ведет к возникновению страховых споров, которые самостоятельно автовладелец вряд ли сможет разрешить. Для урегулирования данного вида споров и вопросов существует специалист узкого профиля – автоюрист.

автоюрист 4Когда нужно обращаться к автоюристу?

Частая ситуация, которая преследует автовладельцев – это отказ от выплаты по страховому случаю страховой компанией. В большинстве таких споров автокомпания этот отказ аргументирует довольно просто – не страховой случай, так как автомобиль получил повреждения не в том ДТП, о котором заявил клиент, а в совершенно другом. Самое интересное, что страховая подтверждает данный факт неким заключением, которое называется трасологическая экспертиза. Вот только никакой юридической и законной основой это отказ не подкреплен! Дабы без волокиты и потери времени оспорить отказ организации, следует обратиться к специалисту по спорам со страховыми компаниями.

Здесь есть два варианта развития событий. Первый вариант – провести независимую экспертизу повреждений автомобиля, которая выдаст заключение о том, что данный вред автомобилю был нанесен в момент указанной аварии. Для этого даже не нужно проводить повторную трасологическую экспертизу. Второй вариант не более сложный – оспорить решение страховой компании об отказе в выплате денежных средств. Второй случай хоть и не сложный, но длительный, как следствие, автовладельцу в обязательном порядке понадобится автоюрист, так как самостоятельно действовать здесь довольно-таки нелегко.

Занижение страховой выплаты

Частый случай – уменьшение страховой выплаты. Страховая компания целенаправленно уменьшает сумму выплаты денежных средств и объясняет это тем, что при составлении акта осмотра места происшествия были внесены некорректные/неправильные данные или снова затрагивает заключения экспертов – информация в экспертизе искажена. В подобных случаях снова необходим юрист: он сможет доказать факт уклонения страховой от полной выплаты суммы страхового случая! Сделает он это путем проведения все той же повторной независимой экспертизы и, что немаловажно, затраты на нее лягут на плечи самой же страховой компании – конечно, в случае того, что она подтвердит факт уклонения от выплаты!

Нарушение сроков выплат по КАСКО и ОСАГО

Еще одним нечестным способом не брезгуют пользоваться страховые компании – нарушение сроков выплаты страхового взноса. Когда страховой случай касается ОСАГО, тогда сроки оговорены законом – они не должны превышать 30 дней после подачи клиентом последнего документа, обязательного для получения возмещения ущерба. Если же дело касается КАСКО, то сроки должны быть оговорены при заключении договора и внесены в него. Так, если выплата страхового случая не была произведена в течение установленного времени, то на следующий день после истечения сроков можно смело обращаться в суд с исковым заявлением против действий компании!

Не так часто, как предыдущие, но все же случается у недобросовестных страховых компаний – находятся разные, всевозможные причины для отказа в выплате. В качестве таковых может быть ссылка на алкогольное или наркотическое состояние клиента во время аварии, отсутствие отметки в страховом листе о лице, управлявшем автомобилем, если же фантазия подводит, то утверждается, что ДТП случилось не на проезжей части. Все эти случаи, как и остальные, не имеют под собой никакой основы и не являются причиной для отказа в полной или неполной выплате денежного возмещения!