Судебная автотехническая экспертиза


Особенности назначения и проведения судебной автотехнической экспертизы Основанием для проведения судебной автотехнической экспертизы является определение суда. Стороны по делу вправе участвовать в обсуждении вопросов, требующих разрешения при проведении экспертизы, предлагать кандидатуру эксперта.  В порядке подготовки к такому обсуждению в судебном заседании сторонам полезно заранее получить консультацию эксперта о возможности и целесообразности ответа на те или иные вопросы.  По результатам такой консультации Авто-Горизонталь выдает информационное письмо с указанием на возможность проведения экспертизы, ее сроков, стоимости и экспертов, которым она может быть поручена, с приложением документов, подтверждающих квалификацию экспертов. Для получения информационного письма Вы можете обратиться лично или направить электронное письмо с кратким описанием предмета судебного спора и предполагаемых к разрешению вопросов. В последнем случае информационное письмо будет направлено Вам в виде электронной (сканированной) копии, с печатью руководителя и его подписью. Как правило, подобной формы для целей обсуждения кандидатуры эксперта достаточно.  Окончательно круг вопросов и эксперта определяет суд. Эксперт не вправе самостоятельно собирать материалы для проведения экспертизы, в том числе от лиц, участвующих в проведении экспертизы (сторон по делу). При отсутствии в предоставленных судом материалах необходимых сведений эксперт заявляет ходатайство о предоставлении недостающих документов, и только после удовлетворения судом данного ходатайства может использовать  эти материалы. В таком случае, если у Вас есть документы, которые могут оказать влияние на результат исследования, приобщите  их к материалам дела до передачи последнего эксперту, этим Вы сократите срок проведения экспертизы.  Это касается, в том числе, фото- и видеоматериалов. Стороны по делу вправе участвовать в проведении экспертизы.  В частности, проведение осмотра объекта исследования производится экспертом с обязательным уведомлением всех участников процесса. Эксперт не вправе общаться со сторонами, если это может поставить под сомнение его независимость и непредвзятость.  Предметом обсуждения может служить только порядок проведения экспертизы, например, место и время осмотра объекта  исследования, если он находится у одной из сторон. Эксперт не вправе сообщать кому-либо (даже руководителю собственной организации) результаты экспертизы.
Предмет исследования
  1. Качество и техническое состояние автомобиля, его узлов, агрегатов, деталей.
  2. Причины выхода из строя узлов и агрегатов автомобиля.
  3. Качество проведенного технического обслуживания, ремонта автомобиля.
  4. Причины и обстоятельства причинения вреда автомобилю (ДТП или иное).
  5. Стоимость устранения повреждений и дефектов автомобиля.
  6. Стоимость автомобиля на различные даты в различном состоянии.

Экспертиза технического состояния автомобиля

Предметом экспертизы автомобиля являются  фактические данные о его техническом состоянии, так могут быть исследованы: - все типы двигателей автомобилей, КПП, - элементы подвески, кузов, - несущие конструкции автомобиля, элементы  электрооборудование и т. п.  
автотехническая экспертиза Независимая экспертиза автомобилей по определению технического состояния может включать в себя вопросы касающиеся: - определения причин, обстоятельств и времени возникновения дефектов (неисправностей), возможных причинно-следственных связей между дефектами, их прогрессирование и взаимное влияние друг на друга; возможности своевременного выявления дефектов; - определения возможности устранения выявленных дефектов в соответствии с существующими ремонтными технологиями; определения потенциальной возможности, в случаях, когда такую возможность можно определить; последующего проявления (повторения) устраняемого дефекта; экономической и технической целесообразности проведения ремонта и соответствия ремонтной технологии характеру дефекта. - автотехнической экспертизы автомобиля (автоэкспертизы) по определению его техническoгo состояния в целом, а также отдельных узлов и агрегатов; выявлению дефектов качества; - определения стоимости восстановительного ремонта автомобиля, годных остатков, качества произведенного ремонта согласно требованиям нормативно-технической документации, техническим регламентам, государственным стандартам. Отдельно можно выделить ситуацию проведения технической экспертизы автомобилей в рамках действия Федерального закона «О защите прав потребителей». В соответствии  со ст. 18, 19 указанного закона, при возникновении спора относительно причины возникновения дефекта организация-продавец (исполнитель, импортер) обязаны провести независимую экспертизу качества автомобиля. Потребитель также имеет право обратиться с требованием о проведении независимой экспертизы автомобиля, при этом на разрешение перед экспертом могут быть поставлены, например, следующие вопросы.
Вопросы для автотехнической экспертизы
  1. Имеются ли на автомобиле дефекты (недостатки) двигателя внутреннего сгорания, КПП, элементов подвески, лакокрасочного покрытия и так далее?
  2. Возможно ли возникновение выявленного дефекты вследствие использования некачественного топлива (некачественного выполненного ранее гарантийного ремонта, др.)?
  3. Происхождение выявленных дефектов производственное или эксплуатационное? Имеются ли механические и иные следы ненадлежащей эксплуатации транспортного средства?
  4. Могли ли действия потребителя привести к образованию выявленных дефектов?
  5. Возможно ли устранение последствий воздействия (химического, механического и др.) на поверхность кузова транспортного средства, узлы и агрегаты и т.д.?
  6. Каковы технология и объем необходимых ремонтных работ по устранению выявленных дефектов?
  7. Возможно ли повторное проявление (возникновение) дефекта после его устранения вследствие конструктивной особенности или недоработки узла или агрегата транспортного средства?
  8. Какова утрата товарной стоимости транспортного средства после выполнения ремонтных работ в полном объеме?
  9. Какова стоимость необходимого ремонта? Каковы фактические временные затраты на проведение ремонта?
  10. Является ли c технической точки зрения существенным недостатком …. (указать какие дефекты)? Иные вопросы требующие специальных познаний ...
  11. Возможна ли эксплуатация автомобиля с выявленными дефектами?
Техническая экспертиза автомобиля предполагает осмотр, диагностику транспортного средства, дефектовку агрегатов, узлов и элементов качество которых поставлено под  сомнение, исследовательскую и аналитическую части. Результатом проведенной экспертизы автомобиля является итоговое экспертное заключение с подробным описанием процесса диагностики, исследований и мотивировкой выводов эксперта по поставленным вопросам.   Все исследования проводятся судебными экспертами, аттестованными по специальности  13.2  "Исследование технического состояния транспортных средств". Судебная и внесудебная экспертиза автомобилей может быть назначена и проведена в отношении технического состояния двигателя автомобиля, КПП, кузова, элементов подвески и электрооборудования и других узлов и агрегатов, а также конструкции  автомобиля в целом. Стоимость зависит от сложности, объема исследований и поставленных вопросов  - от 20 000 рублей. Возможен выезд эксперта.

Трасологическая экспертиза (Экспертиза обстоятельств ДТП)

Судебная автотехническая экспертиза обстоятельств ДТП включает  экспертное исследование дорожно-транспортных ситуаций, расчет параметров движения и взаимодействия транспортных средств, иных объектов и пешеходов  в процессе ДТП, а также анализ действий и возможностей водителей. Возможно проведение комплексной оценочной и трасологической экспертиз в рамках определения возможности получения транспортными средствами  повреждений при их взаимодействии.
Предмет судебной экспертизы обстоятельств ДТП - фактические данные об обстоятельствах ДТП, загруженности, техническом состоянии транспортного средства, скорости его движения, покрытии проезжей части, его состоянии, режиме движения транспортного средства (далее ТС) и т.д. В рамках судебной экспертизы обстоятельств ДТП  могут быть получены ответы на вопросы касающиеся:
  1. определения скорости движения и других параметров  транспортного средства;
  2. определения тормозного и  остановочного пути, а также остановочного времени;
  3. определения удаления ТС,  пешеходов и иных объектов от места ДТП в заданные лицом, назначившим  экспертизу, моменты;
  4. установления технической  возможности предотвращения ДТП в заданные лицом, назначившим экспертизу,  моменты;
  5. определения взаимного  расположения ТС в различные моменты ДТП;
  6. определения времени  преодоления ТС определенных участков пути;
  7. установления момента  возникновения опасности для движения, требующего принятия экстренных мер по  предотвращению ДТП (наезда на препятствие, столкновения ТС, опрокидывания и  т.д.), если при этом необходимы специальные познания в проведении  соответствующих расчетов, моделирования и эксперимента;
  8. определения взаимного  положения ТС и препятствия в момент, когда водитель еще имел техническую  возможность предотвратить происшествие;
  9. определения того, как должен  был действовать водитель в сложившейся ДТС с точки зрения обеспечения  безопасности дорожного движения;
  10. какие именно действия  водителя по управлению ТС, начиная с момента возникновения опасности для  движения, могли предотвратить ДТП и какими именно требованиями Правил дорожного  движения (ПДД) они регламентированы;
  11. определения  соответствия действий водителя ТС требованиям ПДД и иным нормативным  документам, регламентирующим обеспечение безопасности дорожного движения;
  12. установления у водителя технической возможности в момент,  указанный органом (лицом), назначившим экспертизу, совершить действия,  регламентированные ПДД для избежания происшествия;
  13. установления технической возможности у водителя ТС  предотвратить ДТП путем снижения скорости ТС или объездом, в определенный  органом (лицом), назначившим экспертизу, момент (когда водитель имел объективную  возможность предвидеть возникновение опасности для движения или препятствие);
  14. определения причинной связи между действиями (бездействием)  водителя по управлению ТС и последствиями технического характера (наезд,  столкновение, опрокидывание и т.п.) на основе использования технических данных  и учета объективных закономерностей;
  15. установления технической возможности предотвращения ДТП не  только по исходным данным, указанным органом (лицом), назначившим экспертизу,  но и по результатам, полученным экспертом расчетным путем, в том числе и по  нескольким вариантам обстановки происшествия, вытекающим из материалов дела. На  противоречивость исследованных вариантов эксперт указывает в своем заключении;
  16. определения причин и условий, связанных с организацией  дорожного движения, способствующих совершению ДТП.
В частности на разрешение экспертизы ДТП (автотехнической, транспортно-траслогической) могут быть поставлены вопросы (Вопросы для экспертизы ДТП):
  1. Определить скорость движения автомобиля Х и автомобиля У перед столкновением.
  2. Каков механизм столкновения автомобилей Х и У ?
  3. Каков остановочный путь и остановочное время автомобиля Х со скорости км/ч и автомобиля У со скорости км\ч в данной дорожно-транспортной ситуации?
  4. Установить моменты возникновения опасности для движения автомобилей.
  5. Располагал ли водитель автомобиля Х возможностью предотвратить столкновение с автомобилем У в момент  (указать)?
  6. Располагал ли водитель автомобиля У возможностью предотвратить столкновение с автомобилем Х в момент начала движения от (указать место)?
  7. Требованиями каких пунктов Правил дорожного движения должны были руководствоваться водители автомобилей Х и У в данной дорожно-транспортной ситуации и соответствовали ли их действия указанным пунктам?
  8. Определить наличие причинно-следственной связи между действиями водителя автомобиля Х и ДТП между автомобилями У и Z.
  9. Соответствуют ли повреждения автомобиля Х обстоятельствам ДТП и столкновению с автомобилем У?
  10. Определить стоимость восстановительного ремонта автомобиля Х по состоянию на момент ДТП с учетом износа.
Срок проведения экспертизы обстоятельств ДТП  - от 10 дней. Стоимость зависит от обстоятельств дела, количества исследуемых и сопоставляемых элементов и показателей - от 11 000 рублей.

Экспертиза автомобиля после ремонта

Редко когда работы на СТО проводятся должным образом с первого раза, это показывает наша практика. СТО зачастую выполняет ремонтные работы некачественно или частично не выполняет их, завышает стоимость. Вас обманывают, так как вы не разбираетесь в ремонте и не можете объективно оценить сложность, вы впустую тратите деньги на ремонт вашего автомобиля! Как избежать этого? Сдавайте автомобиль и принимайте его из ремонта вместе со знающим человеком, например, с нашим специалистом. Представьте себе две ситуации.

Вы сами сдаёте свой автомобиль в ремонт

Вы попали в аварию и помяли крыло и некоторые смежные с ним части кузова. В автосервисе недобросовестные ремонтники сгущают краски и выставляют вам минимальный порог стоимости работ: «О! Да тут ремонта не меньше чем на … тысяч рублей!» — завышают стоимость ремонта, приписывают ненужные работы и предлагают заменить то, что можно отремонтировать.

Сдача автомобиля с нашим специалистом

Наш специалист присутствует на осмотре автомобиля и приёмке в СТО в назначенное вами время. Вместе с вами и сотрудником СТО согласуем необходимый и достаточный объем работ, необходимых для восстановления вашего автомобиля. После этого, как только сотрудники СТО подготовят смету, мы проверим ее на предмет завышения стоимости запчастей, материалов, и соответствия согласованному объему работ.

Вы сами получаете свой автомобиль из ремонта

Было помято крыло. Вот его, вроде, поменяли и покрасили. На глаз ничего не определить. Возможно, крыло выпрямили, подшпаклевали и покрасили (а нужно было заменить), но даже в этом случае, как понять, насколько качественно всё это сделано? Вам, улыбаясь, называют какие-то цифры, сыплют терминами, ничего не понятно, но вы киваете и оплачиваете ремонт. Итог: Проблемы при будущей продаже автомобиля и впустую потраченные деньги.

Наш специалист принимает ваш автомобиль

Глаз нашего эксперта сразу замечает подозрительные места на якобы заменённом крыле. Используя в своей работе специальные приборы, он выясняет, где во время ремонтных работы не выдержали технологию, будь то покраска, замена деталей или любые другие работы. Всё это не вызывает особых проблем у нашего специалиста, он обладает всеми необходимыми техническими знаниями и инструментами. Если ремонтные работы выполнены некачественно, то наш специалист укажет на них и настойчиво потребует исправить, в этом деле ему поможет его юридическая подкованность. Итог: Качественно выполненные работы, проверенные чеки, никаких скрытых остаточных повреждений, 100% уверенность качества и мы это гарантируем.

Адрес

  • 196655, г.Санкт-Петербург, г.Колпино, ул. Вокзальная, д.11 лит.2Н

  • Дополнительные офисы для приема и осмотра ТС.

  • 187110, Лен.обл., г.Кириши, ул.Советская, д.11б
  • 188540, Лен.обл., г.Сосновый Бор, ул.Мира, д.12
  • 195221, Санкт-Петербург, ул.Ключевая, д.30а

  • Контакты

  • (812) 716-76-76

  • info@auto-gorizontal.ru

  • http://www.auto-gorizontal.ru